Смешивание моторных масел от различных производителей – тема, вызывающая множество споров среди автовладельцев и специалистов. Официально, большинство производителей автомобилей и моторных масел не запрещают такую практику, однако она требует особой осторожности и соблюдения определенных правил.
Моторные масла разрабатываются с учетом уникального состава и технологий, которые могут значительно отличаться у разных производителей. Смешивание продуктов различных брендов может привести к неожиданным химическим реакциям, изменению физико-химических свойств масла. Например, изменить точку замерзания и другие ключевые характеристики, что потенциально приведет к раннему износу двигателя и сокращению интервалов между заменами масла. Могут образовываться отложения и осадки.
Если смешивание масел было проведено, рекомендуется не откладывать полную замену масла. После замены проведите следующую замену через половину обычного интервала, рекомендуемого производителем вашего автомобиля. Это поможет избежать возможных негативных последствий от использования смешанного масла.
По типу базового масла.
Моторные масла классифицируются по типу базовой части, которая может быть минеральной или синтетической. А уже базовые масла являются основой готовых продуктов, таких как:
Понимание этих различий имеет ключевое значение при смешивании масел, чтобы избежать потенциальных проблем с двигателем.
Гидрокрекинговое масло приближается по свойствам к маслам на основе ПАО (полиальфаолефинов). Цепочки углеводородов в таком масле уже «причёсаны», однородны и стабильны, в отличие от минеральной базы. Одним из главных свойств масел на основе гидрокрекинга является отличная совместимость с различными присадками. Это позволяет вывести свойства гидрокрекинговых масел на самый высокий уровень.
По вязкости.
Вязкость будет определять, насколько легко масло перекачивается к рабочим узлам, насколько легко оно проходит через фильтр и как быстро стекает обратно в двигатель. Чем ниже вязкость, тем легче это произойдет. Вот почему вязкость важна при холодном запуске двигателя, потому что масло холодное и относительно густое.
Вязкость жидкости важна, поскольку она напрямую связана с ее способностью выдерживать нагрузку. Чем выше вязкость жидкости, тем большие нагрузки она может выдерживать. Вязкость жидкости должна быть достаточной для разделения движущихся частей при нормальных условиях эксплуатации (температура и скорость).
Определяется вязкость моторных масел по классификации SAE J300. Среди наиболее часто встречающихся: 10W-40, 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-20.
По допуску.
Большинство современных автопроизводителей используют собственную классификацию моторных масел OEM, указывая фирменное обозначение уровня качества, например, BMW LL – 01 или BMW LL – 04. Требование о уровне допуска масла прописывается в документации по обслуживанию автомобиля, которая находится в свободном доступе в сети интернет.
Но основную классификацию масел ввели и до сих пор используют Американский институт нефти (англ. American Petroleum Institute, сокр. API) и ACEA (Ассоциация Европейских Производителей Автомобилей), а также ILSAC (Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел). Многие автопроизводители указывают классы API или ACEA или ILSAC как основные рекомендованные для своих автомобилей.
Фактически в книге по эксплуатации авто может быть использованы все классификации OEM / API / ACEA / ILSAC или только одна из них. Чаще всего используется для того что бы не вводить потребителя в заблуждение в книге или инструкции по эксплуатации авто указан один тип классификации.
Примеры наиболее актуальных классификаций для легкового транспорта: API SN; ACEA C3; ILSAC GF -5; BMW Longlife-04; GM Dexos 2; MB 229.51; VW 507.00; PSA B71 2296
При смешивании моторных масел следует придерживаться определённых рекомендаций, чтобы минимизировать риски для двигателя: